2 февраля 2012 года
ДЭВИД ДРЕЙМАН:
Я надеюсь, что если о том, что случилось с моей семьей, узнают некоторые из наших поклонников, которые лишь кое-что читали о Холокосте или вообще не придают этому значения, то для них это станет чем-то большим, чем простая история.
АЛИСА ФИШМАН:
Редко можно услышать про вокалиста из группы тяжелого металла, который в свое время учился на раввина, но именно такой является история Дэвида Дреймана. Дрейман, фронтмен хард-рок группы Disturbed, выпустившей несколько платиновых альбомов, пишет песни, которые часто носят как личный, так и политический характер. В детстве он иногда вступал в драку из-за антисемитских высказываний. Став взрослым, он обратился к теме антисемитизма и отрицания Холокоста в своей песне "Never Again" (Не повторится вновь!).
Добро пожаловать на серию подкастов «Об антисемитизме» от Американского мемориального музея Холокоста, создание которой стало возможным благодаря щедрой поддержке со стороны Фонда Оливера и Элизабет Стентон. Я – Алиса Фишман. Каждый месяц мы приглашаем гостя поразмышлять о том, как антисемитизм и ненависть оказывают влияние на современный мир. Из своего дома в Остине, штат Техас, с нами говорит Дэвид Дрейман.
ДЭВИД ДРЕЙМАН:
Не повторится вновь…
Не повторится вновь…
К сожалению, некоторые люди полагают, что тяжелая рок-музыка в основном служит оправданием для агрессивного поведения ее поклонников. Однако многие группы на самом деле раскрывают свое сердце, будь это такие группы, как наша, или такая группа, как Metallica, или такая группа, как Korn. Даже если наш стиль представляется агрессивным, мы пишем о теме, которая имеет для нас очень важное личное и непреходящее значение.
Возьмем к примеру такую песню, как "Never Again" (Не повторится вновь!). Представьте себе людей, которые действительно понимают ее смысл и которые только что увидели по каналу Discovery, как иранский президент Ахмадинежад путешествует вместе с двумя «учеными», решившими поддержать его теорию о том, что все сведения о Холокосте были сфабрикованы. Если это приводит вас в ярость, то услышав такую песню, как эта, вы сможете направить свою ярость в правильное русло. Вы знаете, в некоторых случаях более легкая музыка просто не в состоянии передать ваши чувства.
Их жажда геноцида была просто устрашающей,
Они не остановились бы,
пока не уничтожили последнего члена моей семьи.
Любой ценой добиваясь мирового господства,
От них не спрятаться в личине конформизма.
Родители моей матери пережили концентрационные лагеря. Мой дед катал тачку в лагере Берген-Бельзен. Его работа заключалась в перевозке трупов в крематорий. Моя бабушка находилась в Освенциме, когда она была еще маленькой девочкой. Три раза ей удалось выжить, когда ее уже ставили в очередь на входе газовых камер. Так как она была маленькой, люди позволяли ей проползти под ногами назад в конец очереди. Это случилось три раза, а после третьего раза лагерь был освобожден. А сейчас вы видите что творится в средствах массовой информации, вы видите, что такие люди, как Ахмадинежад, пытаются развернуть пропагандистскую кампанию о еврейском заговоре. А я смотрю на мою бабушку, у которой до сих пор сохранилась татуировка на левой руке, и я понимаю, что всё это поколение, всё поколение живущих сейчас людей, которые могут сказать: «Это действительно случилось со мной», вскоре будет потеряно для нас. И я просто захотел сделать нечто такое, чтобы все узнали, что всё это было на самом деле, и что это затронуло не только евреев, но и людей многих других национальностей, и что это никогда нельзя забывать.
Ты смеешь говорить мне, что никакого Холокоста не было?
Ты думаешь, что история не заметит потери этих воспоминаний?
И, новый Гитлер, использующий страх, чтобы контролировать людей,
Знай, что тебя ждёт провал, который увидит весь мир.
Всё, что осталось у меня -
Это душа, исполненная гордости.
Я уверяю, это не повторится вновь.
Их порочный общественный строй
Не дошёл до того, чтобы убить меня,
Вскричи же со мной: «Не повторится вновь!»
«Не повторится вновь!»
Поклонники нашей группы горячо отнеслись к этому призыву и восприняли его всей душой. Я горжусь тем, что звучит в этой песне, и горжусь тем эффектом, который был достигнут ею. Я только хотел бы еще более усилить ее влияние. И я действительно предлагал это, можете мне поверить, я обращался в некоторые еврейские организации и говорил им: «Эй, вы хотите эту песню? Вот она. Вы можете получить ее. Я не возьму у вас за нее ни цента. Используйте ее в виде лозунга на митингах или как хотите по-другому». Однако никто не захотел использовать ее. Ну тогда я и подумал: «Ну хорошо... Тогда я оставлю ее себе».
Члены семьи с отцовской стороны были гурскими хасидами. Они рассказывали, что мой голос я унаследовал от прадеда, который был главным кантором в иерусалимском молельном доме гурских хасидов. Я по сути посвятил 17 лет изучению Талмуда, Танаха и иудаизма в целом, и мне оставалось всего два-три года до посвящения в раввины.
Но я думаю, что я приношу не меньше пользы, когда я почти каждый вечер воодушевляю десятки и сотни тысяч людей, делая их свободнее и сильнее в сравнении с тем, что было до того как они пришли в это здание. И вот я здесь. Это – богоугодное дело.
Не повторится вновь…
Не повторится вновь…
АЛИСА ФИШМАН:
«Об антисемитизме» – это серия подкастов Американского мемориального музея Холокоста. Слушайте и смотрите нас каждый месяц, чтобы ознакомиться с новыми точками зрения в отношении продолжающейся угрозы антисемитизма в современном мире. Мы будем благодарны за ваши отзывы об этой серии. Пожалуйста, посетите наш сайт www.ushmm.org.
ДЭВИД ДРЕЙМАН:
Ради бесчисленных душ, что погибли,
Позволим нашим голосам заполнить тишину этой ночи,
Пой же со мной: "Не повторится вновь!
Увидишь, они не затерялись,
Потому что правда будет жить во мне.
Поверь мне – это не повторится вновь!»